мнение свое выскажу, хоть оно и отличается от многих уже озвученных.
Во-первых, я таки считаю, что это была смесь фламенко и пасодобля. Начало и финал - пасо, серцевина - фламенко.
А во-вторых, я в этом номере вижу не укрощение строптивой.... женщины, а укрощение мужчиной своей страсти. Его внутреннюю борьбу воли и характера с охватившим огнем чувств и эмоций, которым он то ли не хочет поддаваться, то ли, уже поддавшись и вкусив, решительно жаждет подавить их в себе - "убить", заглушить, отвергнуть, избавиться от наваждения - пусть сладостного порой, но заставляющего обнажить потаенные и самые уязвимые сердечные кладовые, причиняющего страдания и боль, которых он себе не может позволить, дабы не потерять воли окончательно и способности управлять ситуацией и самим собой.
Весь танец для меня как поединок, как история его чувства, сначала глубоко поглотившего, выведшего на поверхность таившиеся в душе бережную нежность и пылкую любовь, потом соперничество на равных двух сил - обжигающей страсти и холодного разума, трепещущего и рвущегося на свободу желания и неумолимого волевого решения... Кто-кого ясно только в финале схватки.
Одно из трех: это либо извечный мужской страх потерять себя, поддавшись чувствам, в начальной его стадии с красочными картинами того, через что предстоит пройти, либо "возрождение феникса" - мужественное восстановление самое себя из пепелища былой любви, все еще терзающей душу, либо попятная, на которую решаются мужчины, уже вкусившие чувства и дошедшие до его кульминации, но отказывающиеся от пугающей глубины эмоций, которых оно от них требует. Я больше склонна ко второму или третьему.
Пасо тут не случаен, пусть и фрагментарен, ибо именно в этом танце сильнейшая мужская партия, доминирующая, но, при этом, как бы "немногословная", если можно так выразиться, почти "скупая" на внешние проявления, построенная на "говорящих" внутренних - ясные и четкие жесты, не предусматривающие размытых трактовок. Что, имхо, по сюжету очень правильно подчеркнуто контрастом с партией женской, символизирующей и женщину, и плащ, и огонь, и страсти - все то, что не имеет границ и очертаний, не поддается логической строгости и стройности, что находится все время в движении, в развитии, меняется, играет палитрой красок и форм, буйствует и поет свободу.
Фламенко по характеру близок, родственник, хоть и не самый ближайший, что позволило прекрасно скомпоновать эти танцы. В нем обе партии сильны, не зря так много сольно-мужских и сольно-женских фламенко. К том у же, существует множество вариаций - танго-фламенко, румба-фламенка и т.п. Вот я для себя решила, что у нас была пасо-фламенка (и я не оговорилась в последней букве, ибо румба-фламенка кажется мне более приближенной к нашему варианту))).
Постановщиков сегодня благодарить не буду, ибо знаю, что изначально танец ставили сами Марго и Андрей, без видео, как раньше, имея лишь макет-набросок. Из профайла видно, что в последний момент им таки дали тех самых Славу с Ларисой, в показанных моментах отрабатывались, на мой взгляд, как раз пасодоблевые части. Возможно, это и есть то дополнение, которое внесли именно эти хореографы. Фламенко Марго на сцене уже танцевала раньше и со специалистами тогда работала много, но, тем не менее, не погнушалась нырнуть в интернет за видео-помощью. Так что, благодарности мои предназначены, прежде всего, самой паре, а уж потом тем, кто привнес в номер дополнительные нюансы и помогал отшлифовывать уже сделанное.
Что касается исполнения. Ну, ни для кого не секрет, что это была стихия Марго, ее органика. Но, когда я услышала музыку и поняла, каков будет темп, очень боялась, что Андрей его не потянет, не справится. А он решил меня удивить, за что ему отдельное спасибо и зачет - я такие "сюрпризы" люблю и с удовольствием раздаю свое уважение. Как же красиво смотрится высокий мужчина с почти военной, фиксированной выправкой корпуса, шикарными выразительными руками, то вколачивающий в пол ритм фламенко, то тягучим шагом с замираниями приближающий накал музыкально-смысловых акцентов. Руки обоих были особенно хороши, правда. Каждый был в своем характере и вел свою партию параллельно - Рита струилась и полыхала, хлестала красками... Андрей как натянутая струна лука выверенно до мелочей попадал в цель "стрелами" сдерживаемых эмоций.
Был маленький рассинхрон в самом конце и не совсем чистый сход с поддержки, вот и все мелочи, которые могут пригодиться для придирок. Для меня они не суть важны, когда не сбивают темпа и когда тебя невидимыми нитями держит в напряжении с первой до последней секунды нарастающий накал и закручивающаяся спираль отношений героев. Молодцы!